Растительное молоко в кофейнях – тренд. Откуда и зачем?

06.07.2023

Коробки молока немолоко бариста
Линейка вкусов Nemoloko Barista

Мы не можем не затронуть эту душещипательную тему, тем более тут есть о чем рассказать. Все больше и больше в нашу жизнь врываются альтернативные растительные продукты и причин для этого множество.

На самом деле, несмотря на большую популярность в западных странах, растительное молоко начали использовать в Китае еще в 14 веке. В первую очередь мы говорим о соевом. Тогда его использовали для приготовления тофу и имело оно довольно сомнительный вкус. В азиатских странах непереносимость лактозы довольно распространенное заболевания, поэтому соевое молоко начало набирать свои обороты. Считается, что во времена династии Хан его намеренно начали использовать в лечебных целях.


Китайский рисунок приготовления растительного молока

Разумеется, молоко подвергалось различным модификациям. Ближе к 19 веку его начали нагревать для улучшения вкуса, а после оно потеряло свое «лечебное» имя, но стало популярно среди массового населения, так как переваривалось куда лучше классического молока.

Если вы думаете, что все это азиатская мода, то как бы не так - в Российской Империи было альтернативное молоко (и куда ближе, чем кажется) – оршад. Это смесь миндального молока, розовой соды, соли и сахара. Если оршад начинал бродить из него делали кисель или квас. Ну не прелесть ли?

Ну вот было и было, но зачем сейчас…? Стоит ли идти на поводу у моды?

Оршад - смесь миндального молока и апельсинового гидролата
Оршад – старинный молочный сироп, смесь миндального молока с сахаром и померанцевой водой (настоянной на флёрдоранже). Иногда вместо померанцевой шла в ход розовая вода.

Давайте разбираться!

Говоря о развитии кофейной индустрии мы не можем не учитывать:

1) Непереносимость лактозы – проблема с которой сталкиваемся все больше. Эволюционно человек, как и любое млекопитающее пьет молоко лишь в процессе взросления. Дальше природой предполагается что угодно – от щипания травки до забивания буйвола, но человек существо хитрое и за это приходится платить. Сейчас непереносимость лактозы встречается у каждого третьего, увы.

Но и прогресс не стоит на месте. Вы пробовали Nemoloko? Возьмите на пробу что-то из классической линейки или продуктов Barista (овсяное, миндальное…) текстура и насыщенность не уступают коровьему молоку. Мы не говорим про полную идентичность и замену животному продукту – но альтернатива прекрасная. Тем более, что говоря о линейке «BARISTA» пропала проблема «другого» взбивания. Сейчас это растительное молоко действительно имеет привычную консистенцию, поэтому нащупать грань и сделать классную пенку для капучино дело нескольких секунд.

Растительное молоко бариста немолоко


2) Веганы, вегетарианцы и сыроеды.

Согласитесь, для людей, которые осознанно выбрали для себя отказ от животной продукции – большая проблема найти полноценные аналоги. А кофе с молоком все равно хочется, так как вкус эспрессо может быть для человека слишком насыщенным (да и в целом молоко прекрасно раскрывает кофе при правильном приготовлении). Мы рассматривали линейку Nemoloko – в составе продуктов животного происхождения – нет.

3) ЗОЖ

Это отдельный тренд, которому стоит уделить особое внимание, поскольку тут это наиболее уместно.

Классическое коровье молоко содержит:

– Холестерин

При нарушении липидного метаболизма – это огромная проблема. Лучший вариант в данном случае присмотреться к растительным напиткам.

– Лактоза (Про нее мы уже говорили).

– Бета-казеин А1

Это белок, присутствующий в молоке. На деле он безвреден, но не самый редкий случай, когда человеческий организм в силу каких-либо причин воспринимает его враждебно и начинает вырабатывать антитела. Если говорить простым языком – именно из-за этого белка появляется аллергия на молочные продукты… И все? Отказаться от любимого латте?...

ручная винтажная кофемолка, молоко, круасан

4) Вкус.

Казалось бы самый очевидный ответ. Растительное молоко просто любят – оно яркое, насыщенное, да оно просто вкусное! И от разнообразия тут тоже кружится голова. Хочется сладкого – смотрим варианты линейки «BARISTA» кокосовое. Хочется классики – овсяное. Хочется необычного вкуса – экзотик.

5) Разнообразие ассортимента.

Еще один момент, мимо которого невозможно пройти. Мы всегда должны помнить, что для успешного развития заведения нам необходимо закрывать потребности целевой аудитории и также иметь предложение под любой спрос…

Итак, прочитав вышеперечисленное вы уверены, что есть что-то еще, что закрывает столько потребностей разом?)

К списку статей

Также читают

Все статьи
ВАША ЗАЯВКА
ОТПРАВЛЕНА!